Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

1.Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями.

2.Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при:

§ прослушивании музыки;

§ восприятии живописи,

§ наблюдении за танцорами и т. д.

Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников.

3. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возможность выражения ими своих мыслей и чувств.

5. Развитие подростков в различных аспектах:

§ в интеллектуальном;

§ в эмоциональном;

§ в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

Примерная схема анализа воспитательной работы класса
за учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
— результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
— правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
— особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;
— какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;
— какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях;
— особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:
— социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
— особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
— степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
— развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
— основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
— участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:
— уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
— степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
— уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
— изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения);
— наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
— сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
— изменения состава класса, происшедшие в течение года;
— индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация, интеграция;
— учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
— влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
— участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:
— что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;
— в каких проявили себя активными организаторами;
— к каким остались равнодушными; в каких были пассивными, почему;
— насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;
— какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;
— какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;
— какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива

Анализ урока:

Ход урока Замечания + –
Тема. Тип. Структура урока.
Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок.
Методы и приёмы опроса, объяснения и закрепления нового материала, выдача домашнего задания.
Активность учащихся на уроке, их занятость, качество знаний.
Дисциплина на уроке.
Использование наглядных и технических средств обучения на уроке.
Умение учителя/студента видеть весь класс, внешний вид, педагогический такт, эмоциональность и культура речи.
Подведение итогов урока.
Общие выводы.

Анализ внеклассного мероприятия по предмету:

1. Класс и предмет, по которому проводится занятие.

2. Тема занятия.

3. Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.

4. Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

5. Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала.

6. Оптимальность объёма предлагаемого учащимся материала и его доступность.

7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

8. Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.

9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

10. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: энциклопедии, книги, альбомы, периодика и т.п.? Насколько удачно это было сделано?

11. Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятия.

12. Оценка поведения и речи ведущего занятие.

13. Общие выводы, рекомендации и предложения.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: