Предметное окружение. явления общественной жизни. природное окружение

Учебно-методический комплекс

Развернутоеперспективное планирование по программе воспитания и обучения в детском саду

Первая младшая группа

Авторы-составители Н. А. Атарщикова,

И. А. Осина, Е. В. Горюнова

Волгоград : Учитель, 2010

УДК 372.21 ББК 74.102 Р17

Авторы-составители

В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова,

И. А. Осина, Е. В. Горюнов а

Развернутоеперспективное планирование по программе под редакцией М. А. Ва-Р17 сильевои, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В. И. Мустафаева [и др.]. — Волгоград : Учитель, 2010. — 87 с. ISBN 978-5-91651-112-3

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для первой младшей группы по разделам: ребенок и окружающий мир; развитие речи и знакомство с художественной литературой; формирование элементарных математических представлений; изобразительная и музыкальная деятельность; конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

УДК 372.21 ББК 74.102

ISBN 978-5-91651-112-3© Коллектив авторов-составителей, 2009 ‘¦’:*’

© Издательство «Учитель», 2009 .

© Оформление. Издательство «Учитель», 2009 Последнее издание, 2010

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

з

v

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я. А. Ко-менского:

• энциклопедичйость формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;

• природосообразность (человек — часть природы, и он подчиняется ее законам);

• воспитательная ценность знаний.

Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:

• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т. п.

Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

• формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

• формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

• свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;

• знать имена членов своей семьи и персонала группы.

ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

(перспективное планирование)

Время проведения Тема и цель занятий 1-й недели Тема и цель занятий 2-й недели Тема и цель занятий 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
Сентябрь Тема Знакомство с членами семьи Одежда Овощи и фрукты Домашние животные
Цель Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) Учить: — называть по внешнему виду одежду; — различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе нием предметов одежды и ее значением для человека Учить: — узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; — различать по внешнему виду фрукты и овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете Вызывать интерес к рассказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку, курицу
Октябрь Тема Знакомство с группой Посуда «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Рыбка плавает в воде
Цель Учить: — ориентироваться в помеще нии своей группы, на участке; — называть основные помеще ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Учить: — узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; — различать между собой. Познакомить с назначе нием и свойствами посуды Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума
Ноябрь Тема Моя любимая бабушка Мебель Дерево и куст. Осенний наряд Кошка и собака в доме
Цель Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек, составлять по ним рассказы о своей бабушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют Закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая

Продолжение табл.

с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п. мебели (у дивана — ножки, у кресла — спинка и др.); различать между собой объекты (диван, кресло) окраску, бережно относиться к растениям шерстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к животным
Декабрь Тема Мама дома — повар Купание куклы Кати Снеговичок и елочка У кормушки
Цель Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании) Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать’ умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада
Январь Тема Здравствуй, детский сад! Транспорт Комнатные растения Котенок Пушок
Цель Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений Дать представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Воспитывать доброту по отношению к животным
Февраль Тема Дом, в котором я живу Постираем кукле платье Морковка от зайчика Заяц и медведь
Цель Учить: — ориентироваться в ближай шем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; — отвечать на вопросы воспи тателя о месте жительства, об устройстве их жилища Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая). Формировать доброжелательное отношение к окружающим Учить: — находить картинки с зайца ми, медведями и называть их; — выделять наиболее харак терные особенности животно го (голова, хвост, ноги)

\

Окончание табл.

Март Тема Знакомство с городом Игрушки Травянистые растения Петушок и его семейка
Цель Напомнить название города, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы Учить: — находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); — подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать) Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных
Апрель Тема Какие мы помощники Автомобили «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Насекомые
Цель Учить: — выполнять поручения взрос лого; — знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про шлогоднюю листву Расширять запас понимаемых слов. Учить: — правильно называть трамвай, троллейбус; — различать виды и части ав томобиля (грузовой, легко вой); кабина, руль, колесо); — отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать удетей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке Закреплять желание наблюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых. Учить характеризовать внешний вид и поведение насекомых Продолжать учить различать насекомых. Воспитывать доброе отношение к насекомым
Май Тема Труд взрослых Знакомство со свойствами бумаги и ткани Там и тут, там и тут одуванчики цветут… Обитатели уголка природы
Цель Познакомить струдом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни) Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность Формировать представления об одуванчике. Учить: — выделять характерные особенности; — называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы Дать представление о том, что рыбки в аквариуме плавают; в клетке — птичка (летает, пьет воду, клюет корм). Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(перспективное планирование)

Время проведения Тема и цель занятия Наблюдения на прогулке
Растительный мир Животный мир Неживая природа
Сентябрь Тема Овощи с огорода Дать представление: — о травянистых растениях; — об овощах: моркови, огур цах, помидорах, репе; — о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) Дать общее представление о птицах — голубях, воронах, воробьях. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представление о животных — бабочках, жуках, божьих коровках) Дать элементарное представление о свойствах песка. Формировать понятие’ -о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление — ветер
Цель Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур
Октябрь Тема Меняем воду в аквариуме Учить: — любоваться осенними ли стьями; — различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный), высокие и низкие цветущие растения. Закреплять знания о фруктах — яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы — листопадом. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Воспитывать удетейдоб-рое отношение к птицам, насекомым Дать элементарное представление о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба. Учить: — наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; — отмечать, какое небо (хму рое, чистое, голубое, ясное); — отвечать на вопросы, напри мер: — Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)
Цель Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Познакомить со средой обитания рыб (песок, камешки, растения). Воспитывать желание ухаживать за обитателями аквариума

Продолжение табл.

Ноябрь i____ Тема В гостях у бабушки Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: — различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши; — называть некоторые фрукты (яблоки и груши); — бережно относиться к расте ниям; — различать деревья по листьям; — узнавать плоды рябины Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать: — эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов при родного мира, к общению с живыми существами; — желание наблюдать за насе комыми Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить: — определять ветреную погоду; — наблюдать, как раскачивают ся деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья; — отвечать, почему так неспо-* койно ведут себя деревья: Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает
Цель Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них
Декабрь Тема Подкормим птиц зимой Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол,ветки. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Уточнить строение комнатных растений: различие названий стебель, лист, цветы Расширять представления о птицах — голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях. Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки Показать: — солнце светит во все времена года; — особенности зимнего неба. Познакомить с характер ными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явле ниях природы
Цель Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
Январь Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…» Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев. Рассмотреть одно из комнатных растений. Помочь запомнить название растения и его частей Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое): Мороз и солнце — День чудесный. (А. Пушкин) Дать представление о свойствах снега. Показать особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев. Учить определять, откуда дует ветер
Цель Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей

Продолжение табл.

Февраль Тема «У меня живет котенок…» Продолжать: ‘ — учить видеть красоту засне женных деревьев; — знакомить с названиями комнатных растений (1-2 кон трастных по внешнему виду). Привлекать внимание де тей к комнатным растениям (какие они красивые, как ук рашают группу) Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить знание названий птиц Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель,послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы » —
Цель Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями
Март Тема Уход за комнатными растениями Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представления о кустарниках. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать) Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей,скворец) Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать: — свойства снега весной; — что весной солнце светит и пригревает землю
Цель Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
Апрель Тема Прогулка по весеннему лесу Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать: — первые весенние цветы; — изменения, происходящие с кустарниками в весенний период; — посадку овощей Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Воспитывать у детей доброе отношение к насекомым Показать: — особенности весеннего неба. — что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки»
Цель Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Май Тема Экологическая тропа Формировать бережное отношение к природе. Наблюдать за первыми Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять представления Закреплять знания о признаках весны.
Цель Расширять знания детей о растениях.

Окончание табл.

Формировать: — бережное отношение к рас тениям; — трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев. Наблюдать за работой взрослых по посадке деревьев цветущими культурными растениями — тюльпанами, нарциссами. Посадка лука, гороха. Познакомить с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Наблюдать за всходами овощных культур о насекомых — мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях. Учить: — наблюдать за насекомыми; — узнавать и называть разных насекомых, их признаки Продолжать знакомить с природным явлением ветер. Учить детей игровой деятельности с ветром (взять с собой на прогулку бумажные ленточки, вертушки и пона- , блюдать, как ленточки развеваются, шуршат вертушки)
Лето Июнь Тема Растения луга. Птицы. Природное явление радуга Рассмотреть: — травянистые растения луга и уточнить названия, особенности внешнего вида колокольчиков, ромашек; — растения цветника, уточнить цвет, форму листика. Напомнить о правилах ухода за растениями Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках (особенности внешнего вида, отличия) Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), подставить ладошки лучам солнца и поиграть с солнечным зайчиком. Наблюдать радугу (по возможности)
Цель Закреплять знания о травянистых растениях, птицах. Уточнить представления о строении растения. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым
Июль Тема Овощи. Насекомые. Природное явление гроза Показать, как растут овощи летом. Познакомить с овощными культурами, которые начинали созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху Расширять представления о насекомых — мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях, кузнечиках. Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдать летнюю грозу. Учить: — устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи; — по цвету определять, сухой или мокрый песок. Продолжить вести наблю дение за ветром
Цель Закреплять знания об овощах. Расширять представления о насекомых. Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками
Август Тема Кустарники Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Воспитывать у детей доброе отношение к насекомым Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
Цель Расширять представления о кустарниках. Закреплять знания о признаках погоды

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
Сентябрь Тема Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка Что есть в групповой комнате? Путешествие по комнате Кто у нас хороший, кто у нас пригожий Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко
Цель Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: — запоминать имена товарищей; — преодолевать застенчивость Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять впроговарива-нии фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
Октябрь Тема Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Русская народная сказка «Репка» Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические игры: «Поручения», «Лошадки» Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь» Песенка «Разговоры». Звук [у] Игры и упражнения на звуко-произношение (звук [у]). Рассматривание сюжетых картинок (по выбору воспитателя)
Цель Прочитать детям песенку. Формировать умения: — слушать стихотворный текст; — проговаривать звукоподра жательные слова; — выполнять движения, о ко торых говорится в тексте пе сенки; — отчетливо произносить сло ва вверх и вниз, по просьбе вос питателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать уме ние понимать речь воспитателя. Напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сыра, собака — косточку» и т. д.). Активизировать вречи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Учить: — отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы; Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и]. Учить рассматривать картинку. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Учить: — понимать что изображено на картинке; — осмысливать взаимоотно шения персонажей, отвечая на вопросы; — способствовать активизации речи

Продолжение табл.

Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз — дослушивать задание до кон ца, осмысливать его и выпол нять соответствующие действия; — различать действия, проти воположные по значению (подняться вверх — спуститься); — произносить звук [и]
Ноябрь Тема Потешка «Наши уточки с утра…», А. Барто «Кто как кричит?» Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок…» Дидактическая игра «Это я придумал». Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушин-ского) Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Мама моет посуду (рассказ по картине) Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактическое упражнение «Выше — ниже, дальше -ближе»
Цель Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: — понимать вопросы; — вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: — различать и называть птиц, о которых упоминается в по тешке; — с помощью султанчиков мед ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотво рением-загадкой. Совершенствовать рече вой слух Закреплять умения объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на Торжок…». Упражнять: — в различении и названии цве тов (красный, синий, желтый); — в выполнении заданий воспи тателя («Сделай так-то»), рас считанных на понимание речи и ее активизацию Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызывать желание поиграть в сказку. Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому другому родному человеку) Помочь: — понять содержание картины; — в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память

Продолжение табл.

Декабрь Тема Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м] — [м’],[п]-[п’],[б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» СказкаВ. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; песенка «Пошел котик на Торжок…» Дидактическая игра «Подбери перышко» Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» Рассмотрение сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к]

➨ Окружение: Твоё окружение — твой успех! (окружение человека)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: