Растровые граф. редакторы

Технические требования к файлам

Читать всё подряд нет необходимости. Выберите раздел, описывающий Ваш вариант. Если останутся вопросы – спрашивайте! Прошу извинить, если что-то, на Ваш взгляд, слишком «разжёвано. ;)

Общий раздел (читать всем).

1. Традиционные материалы (рисование на бумаге)

3. Растровые граф. редакторы (Adobe Photoshop, Krita, ArtRage, GIMP и др.)

2. Векторные граф. редакторы (Adobe Illustrator, Corel Draw, Artweaver, Inkscape и др.)

4. Другие программы (читать, если используете)

Общий раздел

Размер указываются в миллиметрах без учета запаса на обрез, в сложенном виде. Эти размеры позволяют определить композицию и необходимую степень детальности на стадии набросков. Изображение может быть не прямоугольным. Разрешение растровых изображений (и растровых вставок в векторных файлах тоже!!!!) – не менее 300 dpi. При «традиционном» рисовании картинка может быть пропорционально больше (те же размеры, но 600 dpi) – тогда при ее уменьшении «съедаются» мелкие дефекты.

Часто проще выслать ШАБЛОН в векторном или растровом виде, не перегружая ТЗ подробностями. Примеры шаблонов (с изображениями) на следующем рисунке.

На открытку попадает то, что внутри черного контура; голубой контур отступает от черного на 3 мм – это запас на обрезку. Он обязателен, если изображение (в том числе неравномерный фон!) выходят за край.

Работа почти всегда проходит стадию чистового контурного рисунка, «лайн-арта». (Исключения бывают. Например – цветы акварелью в свободной манере, когда форма лепестков не прорисовывается заранее: «куда потекло, туда и потекло».) По лайн-арту делаются технические работы, поэтому итоговый цветной вариант должен совпадать с ним. Отличия возможны, если при работе в цвете очень захотелось что-то поправить, но это нежелательно.

Работать с цветом рекомендуется в CMYK, потому что не все цвета возможно напечатать. Однако при сканировании с бумаги лучше оставлять «как есть», т.е. в RGB. Также в RGB можно передавать файлы программ, не поддерживающих CMYK – ArtRage, RealDraw, SAI и др., по согласованию.

Традиционные материалы

Неплохо (но не обязательно), если будет несколько сканов, сделанных поэтапно: контуры, отдельные объекты, завершенная работа. Это позволит вносить правки, по минимуму затрагивая остальной рисунок.

Сканы можно объединить в psd или прислать отдельными tif-файлами.

Растровые граф. редакторы

Обычно они могут сохранять или экспортировать в psd-формате; и итоговое изображение должно быть именно в psd. Другие форматы возможны по согласованию.

Если работа ведется на шаблоне – он будет в «правильном» размере, с запасом на обрезку, с разрешением 300 dpi. Для удобства работы можно изменять разрешение, увеличивать холст.

На примере Photoshop:

Не сливайте слои без необходимости! Группировать детали (например, радужка+зрачок+блик в глазу), затем дублировать группу, в дубликате слить слои, и работать с одним слоем. Группа при этом остается в файле, как резерв для редактирования (можно выключить ее отображение, чтоб не мешала).

Подписывайте слои, группы, маски и т.п. понятными именами. На этапе создания это недолго.

В итоговом psd не должно быть смарт-объектов, связанных файлов, «стилей слоя» и т.п. (то, что может «потеряться» при пересылке на другой компьютер). Растрируйте их.

Если используйте редакторы отличные от photoshop, убедитесь, что экспорт в psd не внес искажений в Вашу работу (могут меняться цвета, теряться прозрачности и т.п.).

Топ графических редакторов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: