Раздел ii. организационно-педагогические задачи

Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели — формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной — дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные — возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:

а) государственные и правительственные документы об образовании;

б) уровень развития учащихся класса;

в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.

Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися
(на примере 5 -6 кл)

Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, следует выделить следующие направления работы классного руководителя: Здоровье. Общение. Учение, Досуг, Образ жизни.

Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.

Направление I. Здоровье

По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне её.

Совместно с родителями необходимо выработать оптимальный для данного ученика режим жизни и работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, количеством требующегося для него сна и отдыха.

Показателями могут быть результаты обследования учащихся школьным врачом и наблюдения родителей.

Направление II . Общение

Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуждением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.

Показателями здесь могут служить отношения учащихся к своим сверстникам, педагогам, домашнему очагу, семье, родной земле.

Направление III . Учение

Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с малым педсоветом (общение с учителями-предметниками, завучем); организация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.

Направление IV . Досуг

Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, литературные, исторические, географические, математические, физические, спортивные и др. вечера, встречи, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений в другой сфере.

Направление V Образ жизни

Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт. Это создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если необходимо, то и подключение компетентных лиц и организаций с целью оказания различной помощи или защиты прав ребенка.

Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами позаботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета), наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, организовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми

ОГЭ (ГИА) по ИНФОРМАТИКЕ. Задача №2. ДЕМО. 2016 г. (Русские субтитры)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: