Факультет информатики, ОЗО
Цели и задачи:
— осмысление профессиональных теоретических и практических знаний и умений на основе конструирования смыслов;
— мониторинг уровня сформированности профессионально значимых качеств личности и ее профессиональной направленности на основе выявления теоретической и практической готовности в условиях информационной образовательной среды конкретного ОУ;
— создание условий для формирования готовности к творческой профессиональной деятельности в условиях информационной образовательной среды конкретного ОУ
Критерии мониторинга профессионального становления на 4 курсе:
- качество выполнения методического планирования уроков, проведения самоанализа своих уроков и анализа уроков других студентов;
- качество проектирования индивидуальных программ профессиональной деятельности и профессионального развития;
- владение профессиональными умениями: аналитические, проективные, прогностические, проективные, информационные, мобилизационные, организационные, коммуникативные, рефлексивные, умения педагогического общения, педагогической техники;
- качество проводимого самоанализа и рефлексии собственной профессиональной деятельности
№№ | Курс, кол-во недель | База практики | Содержание практики по неделям | Освоенные профессиональные компетенции (умения) | Примечания |
2. | 4 курс, 1 неделя | Школы, гимназии, лицеи | Адаптация к условиям конкретной школы: — знакомство с особенностями реализации курса информатики в конкретном ОУ; — знакомство с особенностями системы воспитательной работы в конкретном ОУ; — анализ особенностей методических систем обучения по различным предметам в условиях конкретного ОУ (посещение не менее 4 уроков информатики, 2 уроков математики, 2 уроков русского языка, 2 уроков гуманитарного цикла, 2 уроков естественно-научного цикла); — установление контактов с учителем информатики, классным руководителем, классом, — обоснованный выбор учащегося для проведения психологического исследование; | Аналитические умения, перцептивные умения | Заполнение Карт дидактического анализа (1а) и анализа образовательной среды урока (1б) |
3. | 4 курс, 1-2 недели | Школы, гимназии, лицеи | Проектирование собственной профессиональной деятельности в период практики: — в качестве учителя информатики: · планирование проведения уроков (не менее 6 уроков); · планирование индивидуальной работы с учащимися по информатике; · планирование посещения кружковых, факультативных занятий по информатике; · планирование проведения внеклассного мероприятия по информатике; | Проективные умения, прогностические умения | Заполнение индивидуального плана педагогической деятельности на период практики (карта 2 левая часть) |
4. | 4 курс, 2-3 недели | Школы, гимназии, лицеи | Выявление текущего уровня собственной теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности: — проведение пробных уроков по информатике; — анализ и самоанализ проведенных уроков; | Мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника, рефлексивные умения | Разработка методического планирования пробного урока (карта 3а), Карты самоанализа пробного урока (3б) |
5. | 4 курс, 3-5 недели | Школы, гимназии, лицеи | Реализация индивидуального плана профессиональной деятельности: — в качестве учителя информатики: · проведения уроков (не менее 6 уроков по основному курсу); · индивидуальная работа с учащимися по информатике; · посещения кружковых, факультативных занятий по информатике; · проведения внеклассного мероприятия по информатике; | Развивающие умения, ориентационные умения, рефлексивные умения, мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника | Выполнение индивидуального плана, консультации с методистами, защита проекта внеклассного мероприятия и анализ его проведения, защита результатов проведения психологического исследования личности конкретного учащегося |
6. | 4 курс, 5-6 недели | Школы, гимназии, лицеи | Выявление текущего уровня собственной теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности: — проведение контрольных уроков по информатике; — анализ и самоанализ проведенных уроков; | Мобилизационные умения, информационные умения, педагогическое общение, педагогическая техника, рефлексивные умения | Разработка и корректировка методического планирования контрольного урока (карта 3а), Карты самоанализа пробного урока (3б) |
7. | 4 курс, 6 неделя | Школы, гимназии, лицеи | Выявление уровня профессиональной компетентности: — рефлексия педагогической деятельности; — проведения самоанализа педагогической деятельности за период практики; — выявление образовательных дефицитов и дефицитов профессиональной подготовки; — разработка индивидуальной траектории дальнейшего профессионального образования и самообразования | Рефлексивные умения, аналитические умения, проективные умения | Заполнение индивидуального плана результатами выполнения (карта 2, левая часть), карты итогового самоанализа (4), проекта индивидуальной траектории профессионального образования и самообразования (свободная форма) |
В отчёт по практике включить:
Карту дидактического анализа посещённого урока (1а, заполненную от руки) – 1 шт.
Карту анализа образовательной среды урока (1б, заполненную от руки) – 1 шт.
Индивидуальный план педагогической деятельности на период практики (2) – 1 шт.
Методическое планирование контрольного урока по информатике (3а) – 1 шт.
Самоанализ контрольного урока по информатике (3б) – 1 шт.
Карту итогового самоанализа педагогической деятельности (4) – 1 шт.
Проект индивидуальной траектории профессионального образования и самообразования (свободная форма — эссе) – 1 шт.