Проект
Телестудия «Юность»
Руководитель проекта:
Плешко Светлана Владимировна,
педагог-организатор
Проектная группа:
Гайфуллин Д.Р., учитель информатики
Половникова Т.В., учитель английского языка
Плешко Андрей, ученик 9 класса
Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса
Краткое описание проекта:
Проблема досуга молодежи очень актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Строятся спортивные площадки, открываются спортивные школы, организуются кружки и объединения по интересам, проводятся различные праздники и мероприятия. К сожалению все это происходит в городах и крупных селах, а в маленьких многим подросткам, просто некуда пойти. Центром досуга здесь становиться школа. Обучающиеся в школе проводят много времени и это не только учебная деятельность, это кружковые занятия, спортивные секции, творческие конкурсы и т.д. Обучающиеся испытывают потребность стать значимыми не только в школе, но и в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект Школьная телестудия должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:
— проблему пропаганды информации среди учеников, родителей и жителей села. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе и селе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах, но и отрицательных. Родители, обучающиеся и жители села смогут исправить ситуацию.
— с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;
— участвуя в проекте, каждый будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;
— в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся;
— кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.
Проект призван:
- научиться ориентироваться в современном мире информации;
- помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
- определить свое место в жизни;
- стать компетентным собеседником;
- уметь налаживать общение;
- реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
- помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
- приобрести навыки фото и видеосъемки, работе с техникой.
Постановка проблемы
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. В сельской местности у подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей.
Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни и теряют интерес к социально значимой деятельности.
Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос. «Какие проблемы наиболее актуальны в нашем селе?» Были выделены следующие проблемы.
• проблема организации досуга;
• проблема алкоголизма, курения;
• проблема профессионального самоопределения и трудоустройства;
Нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга, т.к. именно она считается самой актуальной среди обучающихся нашей школы — 87%. Чем заняты ребята в свободное время?
По результатам соцопроса, проведенного среди обучающихся школы, родителей, жителей села 87 % имеют дома компьютер, из них 57% свободно используют Интернет для общения в социальных сетях. Дети 72% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры. 15% опрошенных владеют любительской видеосъемкой и фотосъемкой, но не умеют обрабатывать фотографии, создавать слайдовые фильмы. 92% желают попробовать себя в роли режиссера, корреспондента, журналиста, диктора и т.д.
Отсюда вытекает проблема:
отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.
Актуальность и важность проекта
В нашей школе много лет работает школьный пресс-центр. Ребята выпускают газету «Сибмирский вестник», журнал «Школьная мозаика», обучающиеся 7 класса под руководством классного руководителя выпускают классную газету «Созвездие». В этом учебном году некоторые из ребят занимаются выпуском авторских газет. Выпуская школьную прессу ребята многому научились, но сейчас школьной газетой и журналом никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. Во время учебного года, в школе и в селе происходит очень много событий: конкурсы, творческие вечера, КВНы, дебаты, спортивные соревнования, разрабатывают и реализуют проекты, исследовательские работы, праздники посвященные памятным датам и т.д. События происходящие на территории нашего Куяновского сельского поселения освещаются на Первомайском телевидении, но к сожалению лишь 10% жителей могут увидеть трансляцию т.к. трансляция телепередач Первомайского телевидения на территории Куяновского сельского поселения отсутствует. Конечно, мы стараемся осветить в школьной прессе важные события села и школы распространяя газету «Сибмирский вестник» через обучающихся, но прочитать о событиях и увидеть своими глазами нашим родителям и близким, жителям села было бы намного интереснее. Поэтому создание школьной телестудии необходимо.
Также, телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка и взрослого имеет неизмеримо большую ценность. Работа над созданием телевизионных программ, позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности — от гуманитарного до технического. Позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Таким образом, внедрение проекта «Школьная телестудия» способствует развитию созидательной творческой личности.
Наличие в школе телестудии позволит решить проблемы с информированием учащихся, родителей, жителей села о самых важных и значимых событиях, проблемах, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни Куяновского сельского поселения, а быть может, кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.
Цель и задачи проекта:
Цель:создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.
Задачи:
1. На базе школьного «Пресс-центра» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
2. Определить рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения событий происходящих в школе и на селе.
3.Привлечь к работе над созданием рубрик и телевизионных передач учащихся школы.
4.Организовать обучение основам любительского телевидения для обучающихся, жителей села, родителей.
Задачи для организаторов телевидения:
1. Приобретение учащимися навыков работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.
2. Формирование опыта творческой деятельности через создание телевизионных программ.
3.Интеграция разновозрастных групп при создании единого телевизионного продукта.
Целевая аудитория проекта:обучающиеся 5-11 классов, родители, жители села.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2013 — май 2014 года.
Сроки реализации проекта:
1) Подготовительный этап: сентябрь 2013 г.
2) Практический этап: октябрь 2013 г. — апрель 2014 г.
3) Обобщающий этап: май 2014 г.
Состав проектной группы
Руководители проекта:
Плешко Светлана Владимировна, педагог-организатор.
Проектная группа:
Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса.
Плешко Андрей Олегович, ученик 9 класса.
Половникова Татьяна Викторовна, учитель английского языка.
Гайфуллин Дамир Раисович, учитель информатики (главный редактор)
I группа:
Гармаева Елизавета – учащаяся 8 класса,оператор,
Чичак Алена – учащаяся 7 класса, телеведущая,
Кайбазакова Екатерина – учащаяся 8 класса, телеведущая,
Ченцова Ирина – учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов
II группа:
Гайфуллин Вячеслав – учащийся 9 класса, специалист по свету,
Хотянович Сергей – учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,
Плешко Андрей – учащийся 9 класса, специалист по монтажу,
Черявко Михаил — учащийся 9 класса, специалист по монтажу.
III группа:
Шарабурко Яна – ученица 6 класса, журналист,
Матузова Галина – ученица 11 класса, журналист,
Карелина Кристина – ученица 6 класса, корреспондент.
План реализации проекта
На первом подготовительном этапе проводится работа:
1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: МБОУ Куяновская СОШ педагоги, учащиеся, родители, жители села.
2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, студия (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинет) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. (Кабинет информатики)
3.При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.
4.Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа (Программа «Телестудия в школе»), а также посредством обучения через сеть Интернет.
5.Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:
— «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)
— «Мир вокруг нас» – (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)
— «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)
— «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)
— «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности, о значимых событиях Куяновского сельского поселения, о жителях села и т.д.)
— «Абитуриент» — Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.
Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.
Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц, новости 1 раз в две недели, образовательные программы – по мере необходимости, просмотр телепередач о соревнованиях в Сочи – каждый день от начала до окончания олимпиады. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, а также родители и общественность, проводится анализ проведенной работы через мнение общественности.
№ п/п | Этапы и мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный этап | ||
1. | Отработка механизма взаимодействия с заинтересованными лицами | Сентябрь 2013 г. |
2. | Оборудование студии (кабинета) необходимой материально-технической базой для работы школьного телевидения. | Сентябрь 2013 г. |
3. | Подбор участников проекта (педагогов и школьников). | Октябрь 2013 г. |
4. | Обучение — участников проекта по программе «Телестудия в школе». | Сентябрь 2013 г.- май 2014 г. |
5. | Формирование школьных студий. | Сентябрь, октябрь 2013 г. |
2. Рабочий этап | ||
1. | Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей. | Ноябрь — декабрь 2013 г. |
2. | Эфиры (еженедельно) | Ноябрь –май 2013-2014 |
3. | Анализ проведенной работы, отчеты. | Май 2014 г. |
3. Заключительный этап | ||
Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы | В течение учебного года | |
Обмен опытом с преемниками ( учащимися 6-8 классов) | В течение учебного года | |
Участие в конкурсах различного уровня | В течение учебного года | |
Выпуск телепередача «Итоги года» | 30.05.2014 г. |
Ресурсы:
а) Существующие:
- Человеческие
- Творчески одарённые дети.
- Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
- Материальные.
- Современная школьная видео и телевизионная техника, включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, телевизор, видеокамера, три цифровых фотоаппарата с функцией видеосъемки, диктофон, планшет, дисковый накопитель, два штатива.
- Бумага, принтеры, сканер, ламинатор, брошюровщик.
б) Необходимые:
- современные микрофоны, осветительную аппаратуру.
Основные функции телестудии:
- Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни и жизни села. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
- Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
- Производство новых материалов;
- Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни и жизни села.
Ожидаемые результаты:
1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта.
2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем.
3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями.
4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий, экологических проблем села, праздников и различных мероприятий проходящих на территории Куяновского сельского поселения будут привлечены обучающиеся, родители и жители села.
5. Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами обработки аудио и видеоинформации.
6. Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.