Актуальность и важность проекта

Проект

Телестудия «Юность»

Руководитель проекта:

Плешко Светлана Владимировна,

педагог-организатор

Проектная группа:

Гайфуллин Д.Р., учитель информатики

Половникова Т.В., учитель английского языка

Плешко Андрей, ученик 9 класса

Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса

Краткое описание проекта:

Проблема досуга молодежи очень актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Строятся спортивные площадки, открываются спортивные школы, организуются кружки и объединения по интересам, проводятся различные праздники и мероприятия. К сожалению все это происходит в городах и крупных селах, а в маленьких многим подросткам, просто некуда пойти. Центром досуга здесь становиться школа. Обучающиеся в школе проводят много времени и это не только учебная деятельность, это кружковые занятия, спортивные секции, творческие конкурсы и т.д. Обучающиеся испытывают потребность стать значимыми не только в школе, но и в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект Школьная телестудия должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:

— проблему пропаганды информации среди учеников, родителей и жителей села. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе и селе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах, но и отрицательных. Родители, обучающиеся и жители села смогут исправить ситуацию.

— с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;

— участвуя в проекте, каждый будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;

— в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся;

— кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.

Проект призван:

  • научиться ориентироваться в современном мире информации;
  • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
  • определить свое место в жизни;
  • стать компетентным собеседником;
  • уметь налаживать общение;
  • реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
  • помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
  • приобрести навыки фото и видеосъемки, работе с техникой.

Постановка проблемы

В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. В сельской местности у подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей.

Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос. «Какие проблемы наиболее актуальны в нашем селе?» Были выделены следующие проблемы.

проблема организации досуга;

проблема алкоголизма, курения;

• проблема профессионального самоопределения и трудоустройства;

Нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга, т.к. именно она считается самой актуальной среди обучающихся нашей школы — 87%. Чем заняты ребята в свободное время?

По результатам соцопроса, проведенного среди обучающихся школы, родителей, жителей села 87 % имеют дома компьютер, из них 57% свободно используют Интернет для общения в социальных сетях. Дети 72% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры. 15% опрошенных владеют любительской видеосъемкой и фотосъемкой, но не умеют обрабатывать фотографии, создавать слайдовые фильмы. 92% желают попробовать себя в роли режиссера, корреспондента, журналиста, диктора и т.д.

Отсюда вытекает проблема:

отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.

Актуальность и важность проекта

В нашей школе много лет работает школьный пресс-центр. Ребята выпускают газету «Сибмирский вестник», журнал «Школьная мозаика», обучающиеся 7 класса под руководством классного руководителя выпускают классную газету «Созвездие». В этом учебном году некоторые из ребят занимаются выпуском авторских газет. Выпуская школьную прессу ребята многому научились, но сейчас школьной газетой и журналом никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку. Во время учебного года, в школе и в селе происходит очень много событий: конкурсы, творческие вечера, КВНы, дебаты, спортивные соревнования, разрабатывают и реализуют проекты, исследовательские работы, праздники посвященные памятным датам и т.д. События происходящие на территории нашего Куяновского сельского поселения освещаются на Первомайском телевидении, но к сожалению лишь 10% жителей могут увидеть трансляцию т.к. трансляция телепередач Первомайского телевидения на территории Куяновского сельского поселения отсутствует. Конечно, мы стараемся осветить в школьной прессе важные события села и школы распространяя газету «Сибмирский вестник» через обучающихся, но прочитать о событиях и увидеть своими глазами нашим родителям и близким, жителям села было бы намного интереснее. Поэтому создание школьной телестудии необходимо.

Также, телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка и взрослого имеет неизмеримо большую ценность. Работа над созданием телевизионных программ, позволит проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности — от гуманитарного до технического. Позволит показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Таким образом, внедрение проекта «Школьная телестудия» способствует развитию созидательной творческой личности.

Наличие в школе телестудии позволит решить проблемы с информированием учащихся, родителей, жителей села о самых важных и значимых событиях, проблемах, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни Куяновского сельского поселения, а быть может, кто-то из обучающихся будет ориентирован на выбор будущей профессии.

Цель и задачи проекта:

Цель:создать школьную телестудию для расширения информационного пространства школы.

Задачи:

1. На базе школьного «Пресс-центра» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.

2. Определить рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения событий происходящих в школе и на селе.

3.Привлечь к работе над созданием рубрик и телевизионных передач учащихся школы.

4.Организовать обучение основам любительского телевидения для обучающихся, жителей села, родителей.

Задачи для организаторов телевидения:

1. Приобретение учащимися навыков работы с телеаппаратурой и программным обеспечением.

2. Формирование опыта творческой деятельности через создание телевизионных программ.

3.Интеграция разновозрастных групп при создании единого телевизионного продукта.

Целевая аудитория проекта:обучающиеся 5-11 классов, родители, жители села.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2013 — май 2014 года.

Сроки реализации проекта:

1) Подготовительный этап: сентябрь 2013 г.

2) Практический этап: октябрь 2013 г. — апрель 2014 г.

3) Обобщающий этап: май 2014 г.

Состав проектной группы

Руководители проекта:

Плешко Светлана Владимировна, педагог-организатор.

Проектная группа:

Гайфуллина Анастасия, ученица 10 класса.

Плешко Андрей Олегович, ученик 9 класса.

Половникова Татьяна Викторовна, учитель английского языка.

Гайфуллин Дамир Раисович, учитель информатики (главный редактор)

I группа:

Гармаева Елизавета – учащаяся 8 класса,оператор,

Чичак Алена – учащаяся 7 класса, телеведущая,

Кайбазакова Екатерина – учащаяся 8 класса, телеведущая,

Ченцова Ирина – учащаяся 7 класса, редактор, наборщик текстов

II группа:

Гайфуллин Вячеслав – учащийся 9 класса, специалист по свету,

Хотянович Сергей – учащийся 9 класса, специалист по оборудованию,

Плешко Андрей – учащийся 9 класса, специалист по монтажу,

Черявко Михаил — учащийся 9 класса, специалист по монтажу.

III группа:

Шарабурко Яна – ученица 6 класса, журналист,

Матузова Галина – ученица 11 класса, журналист,

Карелина Кристина – ученица 6 класса, корреспондент.

План реализации проекта

На первом подготовительном этапе проводится работа:

1. Взаимодействие с заинтересованными лицами в рамках проекта: МБОУ Куяновская СОШ педагоги, учащиеся, родители, жители села.

2. Для реализации проекта требуется специализированное помещение, студия (кабинет), где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии (кабинет) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. (Кабинет информатики)

3.При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

4.Обучение участников проекта навыкам видеосьемки и видеомонтажа (Программа «Телестудия в школе»), а также посредством обучения через сеть Интернет.

5.Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:

— «Для самых маленьких» (мультфильмы собственного производства)

— «Мир вокруг нас» – (школьные спектакли, концерты, познавательные фильмы о искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов и др.)

— «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)

— «Живой эфир» (Школьные диспуты, круглые столы, интеллектуальные игры и др.)

— «Родная Земля» (освещение событий села, экологической обстановки на берегу р. Чулым, репортажи о социальных и экологических проблемах местности, о значимых событиях Куяновского сельского поселения, о жителях села и т.д.)

— «Абитуриент» — Программы для поступающих в ВУЗы и др. образовательные учреждения.

Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического.

Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц, новости 1 раз в две недели, образовательные программы – по мере необходимости, просмотр телепередач о соревнованиях в Сочи – каждый день от начала до окончания олимпиады. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, а также родители и общественность, проводится анализ проведенной работы через мнение общественности.

№ п/п Этапы и мероприятия Сроки
1. Подготовительный этап
1. Отработка механизма взаимодействия с заинтересованными лицами Сентябрь 2013 г.
2. Оборудование студии (кабинета) необходимой материально-технической базой для работы школьного телевидения. Сентябрь 2013 г.
3. Подбор участников проекта (педагогов и школьников). Октябрь 2013 г.
4. Обучение — участников проекта по программе «Телестудия в школе». Сентябрь 2013 г.- май 2014 г.
5. Формирование школьных студий. Сентябрь, октябрь 2013 г.
2. Рабочий этап
1. Разработка сценарных планов в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж репортажей. Ноябрь — декабрь 2013 г.
2. Эфиры (еженедельно) Ноябрь –май 2013-2014
3. Анализ проведенной работы, отчеты. Май 2014 г.
3. Заключительный этап
Подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения и радиовещания внутри самой школы В течение учебного года
Обмен опытом с преемниками ( учащимися 6-8 классов) В течение учебного года
Участие в конкурсах различного уровня В течение учебного года
Выпуск телепередача «Итоги года» 30.05.2014 г.

Ресурсы:

а) Существующие:

  • Человеческие
  • Творчески одарённые дети.
  • Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
  • Материальные.
  • Современная школьная видео и телевизионная техника, включающая современный компьютер с системой видеомонтажа и редактирования звука, телевизор, видеокамера, три цифровых фотоаппарата с функцией видеосъемки, диктофон, планшет, дисковый накопитель, два штатива.
  • Бумага, принтеры, сканер, ламинатор, брошюровщик.

б) Необходимые:

  • современные микрофоны, осветительную аппаратуру.

Основные функции телестудии:

  • Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни и жизни села. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);
  • Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;
  • Производство новых материалов;
  • Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни и жизни села.

Ожидаемые результаты:

1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта.

2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем.

3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями.

4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий, экологических проблем села, праздников и различных мероприятий проходящих на территории Куяновского сельского поселения будут привлечены обучающиеся, родители и жители села.

5. Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами обработки аудио и видеоинформации.

6. Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.

Актуальность проекта


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: