Форма проведения: мастер- класс

Разработка мастер-класса

Тема: «Куколка добрых вестей»

Широкова Галина Викторовна — преподаватель методики технологии с практикумом

ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»

Данный мастер-класс погружает участников в историю народной культуры. Не важно, сколько лет участникам встречи, информация для размышления полезна каждому. А прикоснуться к таинствам старинного ремесла будет интересно всем. Человека всегда привлекает нечто необъяснимое, невероятное, чудесное. На Руси в крестьянской семье особо чтили мудрость предков, традиции, связанные с оберегами на все случаи жизни.

В ходе мастер-класса участникам предлагается из обычной салфеточной бумаги смоделировать один из самых простых и ярких оберег «Куколку добрых вестей». Бумага – самый простой в обработке материал, доступный по своим материальным затратам. С данным материалом будет легко работать и детям и взрослым. Мы рекомендуем данный мастер-класс для студентов колледжа. При поддержке и помощи взрослого такую куколку по силам смастерить и младшим школьникам. Дети с удовольствием создадут куколку в подарок маме, бабушке или знакомым в знак пожелания счастливой и удачной жизни. Материалы, используемы в художественно-творческой деятельности можно по желанию заменить на текстиль. Эстетическая сторона изделия от этого не изменится, лишь срок службы куколки увеличится.

Мастер-класс способствует не только пополнению представлений о ценностях народной культуры, традициях домашних оберегов русского народа, но и формированию навыков художественно-творческой, мыслительной деятельности студентов в открытой информационной образовательной среде.

Цель:способствовать интеллектуальной, творческой, эмоциональной самореализации студентов группы; продолжать развитие позитивных ценностных позиций студентов к народной культуре, традициям русского народа

Задачи:

  • создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения студентов;
  • формировать потребность в получении новых знаний о ценностях народной культуры, традициях домашних оберегов русского народа;
  • актуализировать личностный смысл студентов к разговору о традициях и домашних оберегах русской семьи;
  • обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы , творческой и исследовательской активности студентов;
  • побуждение студентов к духовному обогащению и эстетическому самосовершенствованию личности.

Форма проведения: мастер- класс

Примерный план:

Оснащение:

  1. Подготовка аудитории — расположение столов по количеству участников мастер-класса.
  2. Мини выставка домашних оберегов.
  3. Материалы и инструменты мастер-класса для каждого участника (салфетки бумажные : одна трехслойная, яркого цвета для сарафана, белая обычная для кофточки, красная обычная для косынки; комочек ваты для объема головы, нитки катушечные; ножницы).

Этапы мастер-класс:

1 этап — предварительная работа.

2 этап — коллективное планирование.

3 этап – подготовка необходимого оборудования.

4 этап – проведение мастер-класса.

5 этап – коллективное подведение итогов.

6 этап – рефлексия.

Технология моделирования куколки:

Слайд 2:

Подготовка необходимых материалов и инструментов
— салфетки бумажные : одна трехслойная, яркого цвета для сарафана, белая обычная для кофточки, красная обычная для косынки;
— комочек ваты для объема головы, нитки катушечные;
— ножницы.

Слайд 3:

Конструирование сарафана. Трехслойную салфетку обрезать полукругом по резанным краям, сохранив середину.

Слайд 4:

Формирование головы. Разворачиваем салфетку, на середину круга кладем небольшой комочек ваты.

Слайд 5:

Переворачиваем, с лицевой стороны огибаем комочек салфеткой, обкручиваем ниткой, нитку фиксируем на узелок.

Слайд 6:

Конструирование кофточки. Белую салфетку раскрываем, отгибаем к середине левый край, проглаживаем линию сгиба.

Слайд 7:

К середине отгибаем правый край салфетки, затем отгибаем верхний узкий край на 3 см.

Слайд 8:

Отгибаем нижний узкий край. По короткой стороне заготовки складываем салфетку «гармошкой» — это рюши рукавов будущей кофточки.

Слайд 9:

«Рюш» обматываем ниткой, фиксируем узелком. С другой стороны заготовки формируем «рюш» второго рукава кофточки.

Слайд 10:

Готовую кофточку примеряем на голове посередине.

Слайд 11:

«Одеваем» кофточку на сарафан (рукава должны быть одинаковой длины), огибаем вокруг головы, обматываем нитью и фиксируем узелком.

Слайд 12:

Заготовка косынки. Красную салфетку складываем большим треугольником.

Слайд 13:

У косынки отгибаем 3см., чтобы удобно закладывать складки.

Слайд 14:

«Завязывание» косынки. Слева и справа подгибаем складки.

Слайд 15:

Отводим концы косынки назад, поджимая салфетку пальцами рук.

Слайд 16:

Сзади концы косынки скручиваем несколько раз.

Слайд 17:

Сзади получается «узелок». Разъединяем слои салфетки сарафана.

Слайд 18:

Куколка – готова!
Такую куколку называют «Куколкой добрых вестей»

Слайд 19:

Комбинируя салфетки разных цветов, можно получить красочные наряды для нашей куколки!

Пробуйте и у Вас обязательно все получится!

Мастер-класс на тему: «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: