Формы подведения итогов реализации программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направленности, исоставлена для полноценного художественного развития детей через их общение с близким для них природным окружением, через знакомство с художественными традициями русских промыслов, а также через знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Целькружка — создание условий для развития творчески активной личности средствами декоративной деятельности, поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

— формирование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование мировоззрения, внутренней культуры личности через народный обрядовый календарь;

— познакомить детей с традиционными праздниками народного календаря;

— сообщение и закрепление знаний по традиционным народным обрядам и их традициям;

-познакомить детей с обрядовыми, обереговыми и игровыми куклами.

— научить детей технологии изготовления некоторых обрядовых, обереговых и игровых кукол.

— воспитывать у детей трудолюбие, бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами.

— воспитать у детей любовь к традиционной культуре

— развивать художественно – творческие способности детей

Актуальность данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что на основе изучения народного календаря создается взаимосвязь поколений, воспитывается патриотизм, коллективизм, сплоченность, доверие, гостеприимство, доброта и взаимопомощь, родственное чувство к окружающим людям и природе, и на этой основе формируется творческая личность, ее духовно-нравственная основа.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на два года занятий. Возраст занимающихся от 12 до 15 лет. Объем часов в год составляет: в 1-й год – 26 часов, во 2-й, – 36 часов.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 3 занятия в месяц. Образовательный процесс строится в соответствии с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Содержание рабочей программы

1-й год обучения.«Праздники народного календаря».В программе 1-го года обучения раскрываются история и особенности календарных праздников, которые получили в народе свое объяснение.Предусмотрено проведение обрядов и праздников, традиционно отмечаемых в народе.Учащиеся изучают детский поэтический фольклор, узнают, в какие игры играли их предки и как они связаны с сезонами, обрядами и праздниками.

В программе изготовление предметов изприродного материала, составляет основное содержание программы которые исстаримастерили дети и взрослые – разнообразных сезонных игрушек и обрядовых предметов.

2-й год обучения.«Календарь народной куклы».Как любое действо, изготовление тряпичных народных кукол часто опиралось на различные рода важные даты или праздники. Именно поэтому существует календарь изготовления народной тряпичной куклы.

Формы и режим занятий

Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия. Предусматривается участие в праздниках, выставок кукол, декоративно-прикладного искусства и др.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

  • появление знаний об основных народных праздниках, обрядах, обычаях, поэтическом и игровом фольклоре, связанных с природным календарем;
  • Овладение различными техниками художественного отображения действительности;
  • Умение играть совместно, соблюдая правила игры.
  • умение организовывать подвижные игры и хороводы, объединяясь в коллектив, соблюдающий правила и последовательность ролевых действий.
  • умеют самостоятельно воплощать творческие замыслы, используя для этого выбранную технику исполнения.
  • использование знаний народного календаря для создания кукол;

Проверка результатов обучения осуществляется во время занятий посредством:

— наблюдения педагога за практической работой обучающихся;

— опросов по изучаемым темам;

— оценки качества самостоятельно изготовленных кукол;

Формы подведения итогов реализации программы.

Результативность обучения определяется качеством выполнения кукол, участие в выставках работ, выполненных на занятиях.

Предполагаемый результат:

— Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;

— Наличие у детей представления о народном календаре;

— Приобретение детьми практических умений по работе с материалом;

— Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию;

— Знать традиционные праздники народного календаря;

— Знать различные виды обереговых, обрядовых и игровых народных кукол и уметь их изготавливать;

— Изготовить изделие с дальнейшим участием в региональных конкурсах и выставках.

Список использованной литературы

1. Баранова О.Г. Праздники и обряды народного земледельческого

календаря. – СПб.: 2001.-532 с.

2. Календарные и обрядовые праздники русских [Электронный ресурс]

/ — Виртуальный музей «Каждый народ – Золотой фонд России». – Режим доступа: http://www.обычаи-и-традиции.рф/obyichai-i-traditsii-russkogo-naroda

3. Календарь изготовления традиционных обрядовых кукол

[Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/jolitute/post329161004

4. Календарь обережных кукол [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://allo4ka.ucoz.ru/index/kalendar_oberezhnykh_kukol/0-59

5. Народные куклы. Народные игрушки[Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://www.rukukla.ru/

6. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках:

Сборник фольклорных материалов /Запись, составление и нотация Г.М.Науменко. – М.: ЗАО Издат-во Центрополиграф, 2001. – 462 с.:

7. Славянские куклы-обереги из ткани: их значение и как делать их

своими руками[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/slavjanskie_kukly_oberegi_iz_tkani/10-1-0-1439

Календарно-тематический план на 1-й год обучения

Часов в год

№ п/п Разделы программы. Темы. Содержание. Количество часов
всего теория практика
Введение
Инструктаж по ТБ. Ознакомление с задачами программой кружка.
Знакомство с понятием народный календарь Понятие «Календарь. Народный календарь». Из истории народного календаря.
Зимний цикл праздников
Святки.История святочной недели.Оказание помощи нуждающимся. Хождение ряженых по дворам. 15 февраля – Сретение Господне. Из истории праздника.
Весенний цикл праздников.
Масленица. Масленичные забавы. Из истории праздника. Угощение блинами, катание с горки. Сжигание соломенного чучела. 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Из истории праздника. Жжение костра с обрядовыми действиями.
Летний цикл праздников
19 июня. День Святой Троицы.Из истории праздника. Изготовление украшения для жилища. Иван Купала.Из истории праздника. Купания при луне, плетение венка и пускание его по реке. Песни, хороводы, костер
Осенний цикл праздников.
27 сентября- Воздвижение. Из истории праздника. Изготовление коллективного панно. 14 октября -Покрова Богородицы. Из истории праздника. Изготовление верхонок.
Итого:26

Календарно-тематический план на 2-й год обучения

Часов в год

Основы Программирования — #11 — Первая программа (Калькулятор на JavaScript)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: