Логопедические упражнения

Лягушка

(Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

И. п. Ребёнок и взрослый садятся рядом перед зеркалом.

1. Взрослый выполняет упражнение, ребёнок повторяет за ним.

2. Под счёт взрослого «раз-два-три-четыре-пять» ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

З. Взрослый читает текст, ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении.

Лягушкам очень нравится,

Как губки к ушкам тянутся.

Так тянули, что устали.

Утомились, перестали.

Отдохнули и — опять,

А потом пошли гулять.

Повторить 5—10 раз.

Слоник

(Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

И. п. Ребёнок и взрослый садятся рядом перед зеркалом.

1. Взрослый выполняет упражнение, ребёнок повторяет за ним.

2. Под счёт взрослого «раз-два-три-четыре-пять» ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

З. Взрослый читает текст, ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

Сомкнутые губы вытянуть вперёд трубочкой и удерживать их в таком положении.

Губы я тяну, тяну,

Подражаю я слону.

Их, как хобот, выставляю,

А потом я отдохну.

Повторить 5—10 раз.

Что звучало?

Взрослый предлагает ребёнку послушать, как звучат погремушка и барабан, и сравнить, что звучит тише, а что громче.

Развитие пространственных представлений Логопедические упражнения

Верх—низ

И. п.Взрослый и ребёнок встают перед зеркалом.

Поговорите с ребёнком о том, что у него есть верхняя и нижняя части тела, что тело условно делится на две половины — верхнюю и нижнюю. Граница такого деления проходит по талии.

1.Ребёнок вместе с взрослым отыскивает и называет части тела, которые находятся вверху, выше талии (голова, плечи, руки). Взрослый подсказывает ребёнку.

2.Ребёнок вместе с взрослым отыскивает и называет части тела, которые находятся внизу, ниже талии (ноги, стопы). Взрослый подсказывает ребёнку.

З. Упражнение выполняется без зеркала.

Это голова. Она вверху.

Это шея. Она вверху.

Это руки. Они вверху.

Это ноги. Они внизу.

Это стопы. Они внизу.

Логопедические упражнения Игры для пальчиков

Мы топали

Каждым пальчиком руки по очереди ударять по столу, как по клавишам пианино. Сопровождать движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки. Выполнить упражнение сначала одной рукой,

потом другой, затем двумя руками вместе. Взрослый помогает ребёнку.

Повторить 3—5 раз.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли.

Зайчик

Согнуть руки в локтях и поднять их вверх. Указательный и средний пальцы прямые. Согнуть и соединить вместе большой палец, мизинец и безымянный. Взрослый помогает ребёнку, придавая его пальчикам нужное положение. Выполнить упражнение сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками вместе.

Бежит собака

Вытянуть указательный палец. Перебирать большим, средним, безымянным пальцами и мизинцем по столу. Взрослый помогает ребёнку, придавая его пальчикам нужное положение. Выполнить упражнение сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками вместе.

Логопедические упражнения Упражнения с мячом

Взрослый и ребёнок садятся на пол напротив друг друга, расставив ноги. Взрослый и ребёнок катают мяч (диаметром 20 см) друг другу. Необходимо учить ребёнка следить глазами за мячом.

ЗАНЯТИЕ 2

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения Лягушка и слонёнок

(Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

И. п. Ребёнок и взрослый садятся рядом перед зеркалом.

1. Взрослый выполняет упражнение, ребёнок повторяет за взрослым.

2. Под счёт взрослого «раз-два ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

З. Взрослый читает текст, ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Сомкнуть губы и вытянуть их вперёд трубочкой. Чередовать движения губ, не размыкая зубов.

Лягушкам очень нравится,

Как губки к ушкам тянутся.

Теперь я их вперёд тяну,

Так подражаю я слону.

Повторить 5—10 раз.

Птенчик

(Артикуляционное упражнение. Выполняется ежедневно)

И. п. Ребёнок И ВЗРОСЛЫЙ Садятся рядом перед Зеркалом.

1. Взрослый выполняет упражнение, ребёнок повторяет за взрослым.

2. Под счёт взрослого «раз-два-три-четыре-пять» ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

З. Взрослый читает текст, ребёнок самостоятельно выполняет упражнение.

Улыбнуться, рот широко открыть и удерживать его в таком положении.

Широко откроем рот —

Это птенчик маму ждёт.

Очень вкусную еду

Я, конечно, подожду

Повторить 5—10 раз.

Логопедические упражнения Развитие пространственных представлений

Вверху—внизу

1. Взрослый обсуждает с ребёнком, что находится в комнате вверху. Ребёнок рассказывает, что он видит вверху (потолок, люстра).

2. Взрослый обсуждает с ребёнком, что находится в комнате внизу. Ребёнок рассказывает, что он видит внизу (пол, ковёр).

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Уроки логопеда. Упражнения для детей 3-4 лет


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: