Технические требования к файлам
Читать всё подряд нет необходимости. Выберите раздел, описывающий Ваш вариант. Если останутся вопросы – спрашивайте! Прошу извинить, если что-то, на Ваш взгляд, слишком «разжёвано.
Общий раздел (читать всем).
1. Традиционные материалы (рисование на бумаге)
3. Растровые граф. редакторы (Adobe Photoshop, Krita, ArtRage, GIMP и др.)
2. Векторные граф. редакторы (Adobe Illustrator, Corel Draw, Artweaver, Inkscape и др.)
4. Другие программы (читать, если используете)
Общий раздел
Размер указываются в миллиметрах без учета запаса на обрез, в сложенном виде. Эти размеры позволяют определить композицию и необходимую степень детальности на стадии набросков. Изображение может быть не прямоугольным. Разрешение растровых изображений (и растровых вставок в векторных файлах тоже!!!!) – не менее 300 dpi. При «традиционном» рисовании картинка может быть пропорционально больше (те же размеры, но 600 dpi) – тогда при ее уменьшении «съедаются» мелкие дефекты.
Часто проще выслать ШАБЛОН в векторном или растровом виде, не перегружая ТЗ подробностями. Примеры шаблонов (с изображениями) на следующем рисунке.
На открытку попадает то, что внутри черного контура; голубой контур отступает от черного на 3 мм – это запас на обрезку. Он обязателен, если изображение (в том числе неравномерный фон!) выходят за край.
Работа почти всегда проходит стадию чистового контурного рисунка, «лайн-арта». (Исключения бывают. Например – цветы акварелью в свободной манере, когда форма лепестков не прорисовывается заранее: «куда потекло, туда и потекло».) По лайн-арту делаются технические работы, поэтому итоговый цветной вариант должен совпадать с ним. Отличия возможны, если при работе в цвете очень захотелось что-то поправить, но это нежелательно.
Работать с цветом рекомендуется в CMYK, потому что не все цвета возможно напечатать. Однако при сканировании с бумаги лучше оставлять «как есть», т.е. в RGB. Также в RGB можно передавать файлы программ, не поддерживающих CMYK – ArtRage, RealDraw, SAI и др., по согласованию.
Традиционные материалы
Неплохо (но не обязательно), если будет несколько сканов, сделанных поэтапно: контуры, отдельные объекты, завершенная работа. Это позволит вносить правки, по минимуму затрагивая остальной рисунок.
Сканы можно объединить в psd или прислать отдельными tif-файлами.
Растровые граф. редакторы
Обычно они могут сохранять или экспортировать в psd-формате; и итоговое изображение должно быть именно в psd. Другие форматы возможны по согласованию.
Если работа ведется на шаблоне – он будет в «правильном» размере, с запасом на обрезку, с разрешением 300 dpi. Для удобства работы можно изменять разрешение, увеличивать холст.
На примере Photoshop:
Не сливайте слои без необходимости! Группировать детали (например, радужка+зрачок+блик в глазу), затем дублировать группу, в дубликате слить слои, и работать с одним слоем. Группа при этом остается в файле, как резерв для редактирования (можно выключить ее отображение, чтоб не мешала).
Подписывайте слои, группы, маски и т.п. понятными именами. На этапе создания это недолго.
В итоговом psd не должно быть смарт-объектов, связанных файлов, «стилей слоя» и т.п. (то, что может «потеряться» при пересылке на другой компьютер). Растрируйте их.
Если используйте редакторы отличные от photoshop, убедитесь, что экспорт в psd не внес искажений в Вашу работу (могут меняться цвета, теряться прозрачности и т.п.).