Скачать презентацию к уроку

Организационный момент

Слайд 1.

Психолог: сегодня мы отправимся на “Поле знаний”, чтобы узнать без чего вам, ребята, будет трудно учиться, играть и выполнять любую работу.

У каждого из вас на столе лежит “Поле знаний” (Приложение №1).

Выполняя задания, вы найдёте нужный шифр и, расшифровав его, узнаете, что же нам так необходимо во всех делах. Вам будет интереснее, если это будет сказка?

Дети: Конечно!

Психолог: Ну тогда слушайте. Как обычно сказка начинается?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве…

Психолог: Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был братец Иванушка.

Слайд 2.

И ещё была у него сестрица…

Дети:- Алёнушка!

Слайд 3.

Психолог: Пусть будет Алёнушка. Отправилась как-то Алёнушка в лес по грибы, по ягоды.

Слайд 4.

А злая Баба-Яга схватила её и утащила в свою избушку на курьих ножках, в чёрную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждал Алёнушку братец — не дождался и пошёл на поиски. Мы тоже с вами пойдём на поиски Алёнушки, но каждый будет идти своей дорогой.

Слайд 5,6.

Задание №1. “Составь слово” (Приложение №2, для каждого варианта своё)

Инструкция: под каждую цифру нужно вставить букву. А букву найти нужно проследив глазами от цифры по дорожке к букве. И эту букву вписать в клетку под данной цифрой.

У каждого получается слово, которое укажет направление движения по “Полю знаний”.

Какие слова у вас получились? Найдите эти слова на поле знаний, проведите к ним дорожку от человечка цветным карандашом.

Слайд 7.

Выходит Иванушка на полянку и видит: на пеньке заяц сидит. Хотел было за лук схватиться. Посмотрел внимательно на зайца: “Заяц-то оранжевый. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он мою сестрицу сыскать”.

Заяц прыг с пенька — в лес, а Иванушка за ним. Быстро скачет косой, но и братец не лыком шит — бегать умеет. Устал Ваня и умчался от него заяц. Отдохнул немного Иванушка, стал следы длинноухого искать. Не простая оказалась это задача. “ Ничего не получается. Не видно заячьих следов!” — “Стал Иванушка внимательно присматриваться — тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле — вот они, заячьи следы”. Нам тоже надо найти следы зайца, чтобы знать куда идти по полю знаний.

Слайд 8.

Задание №2. “Найди слово” (Приложение №3)

Каждому ребёнку дается приложение.

Инструкция: среди буквенного текста вставлено слово «заяц». Найдите его, подчеркните. Вот и мы нашли заячьи следы. Слушаем сказку дальше.

Пошёл Иванушка по следам и скоро нашёл зайца с оранжевыми глазами. Опять бросился в погоню. Почувствовала Баба-Яга, что кто-то преследует её волшебного зайца, и начала колдовать. На пути Иванушки вдруг появились чьи-то ножки. Поможем отгадать загадки Бабы-Яги? Мы сначала покажем отгадку, а потом проверим, правильно ли вы отгадали?

Презентация. (дети выходят из-за парт и изображают животных с картинки)

– На какие группы можно разделить этих животных (домашние и дикие)?
– Назовите домашних животных (курица, кошка, собака, гусь, корова).
– Назовите диких животных (лягушка, журавль, сова).

Справились мы с колдовством Бабы-Яги, а она не унимается. Запутала все дорожки. Куда идти Иванушке? Направо, налево или прямо?

Приложение Лабиринт.

К какой геометрической фигуре вы вышли из лабиринта? (квадрат). Отметьте на поле знаний дорожку до квадрата.

Смотрит Иванушка: вместо одного зайца из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.

“Хитришь, не выйдет! — кричит Иванушка. — За двумя зайцами погонишься…

Дети: — ни одного не поймаешь.

Психолог: А уж за тремя — и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, ребята! Тот, что направо побежал почти весь белый, — не наш, тот, что налево, слишком тёмный, — тоже не тот, а наш-то — вот он, на север убегает!” И снова устремился за зайцем. Видит Баба-Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла.

Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, ливень обрушился. Всё внимание — на зайца! — говорит себе Иванушка. Неспроста эта непогода. Отвлечь меня хотят! Показала Баба-Яга картинку, захотела проверить внимание и память Иванушки. Мы тоже проверим.

Презентация. Посмотрите внимательно на экран. (По истечении 15 секунд картинка убирается.)

– А теперь ответьте на вопросы:

– Сколько предметов было на экране?
– Сколько лепестков у цветка?
Какой предмет изображён под номером три?
– Сколько в домике окон?
– Есть ли в чашке вода?

– Теперь проверим, насколько вы были внимательны и правильно отвечали на вопросы. На экране снова появляется слайд с этой картинкой. Учитель совместно с детьми анализирует ответы, выявляет ошибки.

Психолог: Наконец, упал заяц, обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы-Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную — узнал он Алёнушкину ленточку, из косы оброненную. “Ага! — думает Иванушка. — Вот где сестрица моя!” Ребята, а какие слова надо сказать избушке?

Дети: Избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Психолог:

Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и взошел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе-Яге: «А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!»

Да что ты, голубок, не видала я твоей сестрицы, — отвечает старуха.

Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок.

«слайд». Чтобы открыть его нужно взять пять счётных палочек и составить из них два треугольника. А теперь возьмите 7 счётных палочек и составьте из них два квадрата. Сколько нам понадобилось палочек? (12) найдите эту цифру на поле знаний. Проведите путь к этой цифре.

Подошел Иванушка к сундуку, открыл замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.

Видит Баба-Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Смотрят они в небо: летит Баба-Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.

— Она метлу с собой не взяла, — сказал Иванушка. — Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.

Ребята, сказка закончилась, но осталось одно задание.

Задание №5 “Расшифруй слово” (Приложение №1)

У вас на поле знаний зашифровано слово.

Инструкция: Нужно расставить буквы в соответствии с рядом цифр, который находится в конце пути на “Поле знаний”, используя предлагаемый ключ.

А И Е В М Н

Что мы развивали на протяжении всего занятия? (внимание)

Рефлексия.

Что понравилось сегодня на занятии?

Что оказалось трудным?

Что нового узнали и научились делать?

Скачать презентацию к уроку

Приложение № 1

«Поле знаний»

Скачать презентацию к уроку

Приложение № 2

Вариант № 1

Скачать презентацию к уроку

Задание 2. «Найди слово»

К П Н Р Т Г Ш А З А Г Н К В П Р Т Б Д Р Т О Е У А Ы Я Ю О З А Я Ц П Р Т Б Л Д

Задание лабиринт

Скачать презентацию к уроку

Вариант № 2

Скачать презентацию к уроку

Задание 2. «Найди слово»

К П Н Р Т Г Ш А З А Г Н К В П Р Т Б Д Р Т О Е У А Ы Я Ю О З А Я Ц П Р Т Б Л Д

Задание лабиринт

Скачать презентацию к уроку

Задание 4.

а и е в м н

Морфологические нормы русского языка – презентация к уроку


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: