Для наблюдения и анализа режимных процессов в i половине дня

1. Где проводится приём детей, в помещении или на участке? Как правильнее? Готова группа, участок к приему детей?

2. Как воспитатель встречает детей? (Какие говорит приветственные слова, на что обращает внимание, внешний вид, настроение). Предлагает, какое занятие, или предоставлены сами себе?

3. Какие виды деятельности организует воспитатель (игры, наблюдения, развлечения, гимнастические упражнения)?

4. Если приём проводился на улице, то обратить особое внимание на то, какие игрушки находятся в распоряжении детей, помогают ли они организовать детские игры, интересны ли детям, в каком состоянии содержатся?

5. В котором часу воспитатель начинает сбор детей на гимнастику? Какие при этом используются приёмы?

6. Как организован переход от гимнастики к умыванию? Есть ли пауза, готовит ли воспитатель детей к умыванию, в чем это выражается?

7. Успевает ли воспитатель одновременно готовить детей к умыванию и группу к завтраку (внимание к сервировке стола, к участию в этом детей)?

8. На что обращает внимание воспитатель во время умывания, использует ли при этом режимный момент для расширения кругозора детей? Какие приёмы использует, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

9. Точно ли по режиму сели завтракать? Сколько времени длился завтрак? Соответствует ли это время установленному режиму? Почему дети вовремя не успели закончить завтрак?

10. На что обращает внимание воспитатель во время завтрака? Какие моменты упускает? Есть ли в работе воспитателя интересные приёмы? Как сервирован стол? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами?

11. Что делают дети после завтрака? Организовывает ли воспитатель деятельность детей, показывает ли игры, занятия? Какие? Сколько времени длится перерыв между завтраком и занятием? Соответствует ли это время установленному режиму?

12. В котором часу начались занятия? Сколько времени они длились? Соответствует ли оно установленному режиму?

13. Интересно ли организован перерыв между занятиями? Обеспечивается ли детям отдых? Почему да? Почему нет?

14. Чем занимаются дети в группе после занятия? В котором часу выходят одеваться на прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

15. Созданы ли удобные условия для одевания детей? Какие? Чего не хватает?

16. На что в первую очередь обращает внимание воспитатель во время одевания? Про что забывает? Какие приёмы работы с детьми, кроме напоминания и замечания? Какие можно было бы применить приёмы?

17. Сколько времени длилось одевание? Правильно ли это время или оно должно быть короче (длиннее)?

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов во II половину дня

1. В котором часу поднимает воспитатель детей после дневного сна? Соответствует ли это установленному режиму?

2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя, следит ли воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу)?

3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель во время одевания? Проводит ли работу по воспитанию самостоятельности во время одевания, по воспитанию вежливости, аккуратности, взаимопомощи, по приучению детей к правилам дисциплинированного поведения? Использует ли воспитатель этот режимный момент для расширения кругозора детей? В чём это выражается?

4. Какие приёмы использует воспитатель в работе с детьми во время одевания (напоминание, контроль, игровые приёмы и т. Д.)? Понравились ли вам эти приёмы? Какие приёмы использовали бы вы?

5. Как организована уборка постели? Какое участие в этом принимали дети? Руководит ли воспитатель детьми и как?

6.Сколько времени длилось одевание? В каком часу дети приступили к играм? Достаточно ли было времени для игр?

7. Какая деятельность была организована воспитателем после одевания? Играли ли дети? В какие игры? Какие слова, действия использовал воспитатель, чтобы организовать игры детей? Играл ли с детьми воспитатель? Самостоятельно ли дети выбирали себе занятие или это было организовано воспитателем? Добился ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как?

8. В котором часу началась подготовка к полднику? С чего она началась (сервировка стола с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный переход от игры к умыванию, уборка игрушек на место)? Соответствует ли время начала подготовки к полднику установленному режиму? Какие ошибки допустила воспитатель в организации режима? В чём вы хотели бы ей подражать?

9. Наблюдался ли постепенный переход детей от игр к умыванию, или все дети сразу, по команде воспитателя, пошли умываться? Как правильно?

10.Умывание детей перед полдником анализируется так же, как умывание перед завтраком, обедом.

11. Полдник анализируется так же, как завтрак, обед.

12. Что делают дети после полдника? Успевает ли воспитатель распределять своё внимание между детьми, заканчивающими полдник, и детьми, которые уже вышли из-за стола?

13. В котором часу дети выходят одеваться на вечернюю прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

14. Одевание детей на прогулку анализируется так же, как утром.

15. Чем отличается работа воспитателя по проведению вечерней прогулки от работы по организации утренней? Интересно ли была организованна вечерняя прогулка? Почему? Какие виды деятельности детей вы наблюдали? Как вы организовали вечернюю прогулку?

Why Beautiful Things Make us Happy – Beauty Explained


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: