Студия песочного рисования «фантазия»

Программа занятий для детей 2-3 лет

Тема Содержание занятий
1. Солнышко · Знакомство с геометрической формой «круг» и прямыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (сито) · Развитие навыка работы с трафаретами и шаблонами, предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с краской (при помощи губки) · Развитие мелкой моторики рук
2. Дождик · Знакомство с прямыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (щетка) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
3. Море · Знакомство с прямыми и волнистыми линиями, понятиями «большой-маленький» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, закрепление приемов «засыпка» · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
4. Зонтик · Знакомство с понятием «полукруг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения «отсекать» лишний песок · Развитие умения работать с клеем и пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
5. Цветы · Вспомнить понятие «круг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Знакомство со световым песочным столом, освоение приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения «отсекать» лишний песок · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
6. Гусеница · Вспомнить понятие «круг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет, щетка, сито) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
7. Ежик · Повторение понятия «полукруг» · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать прямые линии, отсекать лишний песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет,) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
8. Салют · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения «печатать» пальчиками · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с цветным песком применительно к поделкам, наносить клей · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
9. Динозаврик · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
10. Колобок · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы, круги · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с бумагой и клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
11. Черепашка · Закрепление умения рисовать волнистые линии · Развитие умения рисовать овалы · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафарет) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
12. Смешарики (Крош) · Закрепление умения рисовать прямые линии · Развитие умения рисовать овалы, круги · Умение соединять детали в рисунке между собой · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с бумагой и клеем · Развитие мелкой моторики рук (сортировка, работа с цветным песком)
13. Воздушный змей · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Развитие навыка работы с трафаретами · Знакомство с основными цветами, умение различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
14. Змейка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с основными цветами, умение различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, сортировка бусин)
15. Рыбки · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с красками · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с морскими обитателями · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
16. Пингвин · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (сито) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сито) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Развитие навыка расчищать песок внутри рисунка · Закрепление знаний об основных цветах, умение различать их · Знакомство с морскими обитателями · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
17. Елочка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, со шнурками) · Воспитание активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
18. Овечка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Развитие умения работать с краской (при помощи ватных палочек) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, с цветным песком, нанизывание бусин)
19. Домик гномика · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, щетка) · Работа с прямыми и волнистыми линиями · Знакомство с геометрической фигурой треугольник · Формирование умения расчищать песок · Развитие умения работать с трафаретами · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с тестом)
20. Ангелочек · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения «расчищать» внутри круга, овала · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином)
21. Волшебство · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие умения соединять детали в рисунке между собой · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, сетка) · Развитие умения работать с пластилином · Развитие мелкой моторики рук (работа с цветным песком, работа с пластилином, нанизывание бусин)
22. Снеговик · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, трафареты) · Развитие умения работать с клеем, умения наносить его · Закрепление знаний об основных цветах, умения различать их · Развитие мелкой моторики рук (работа с прищепками, работа с пластилином, нанизывание бусин)
23. Лисичка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик, печати) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с краской · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином)
24. Белый мишка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать волнистыми линиями · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с краской · Развитие мелкой моторики рук (работа с пластилином, цветным песком)
25. Северный дом · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка работы с предметами (шипованный мячик) · Развитие навыка расчищения песка · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения рисовать кулачком · Развитие умения работать с клеем
26. Танк · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Развитие навыка рисования прямых линий · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук
27. Весенние цветы · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка «печатания» различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с печатями · Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки)
28. Перелетные птицы · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, сито) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие умения работать с клеем · Развитие мелкой моторики рук (разноцветный песок, камушки, бусины, паетки)
29. Кормушки · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки)
30. Гнезда · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (счетные палочки, трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие навыка работы с трафарета · Развитие мелкой моторики рук (прищепки, камушки, бусины, паетки)
31. Цыплята · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (трафареты, шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (аквагрунт, камушки, бусины, паетки)
32. Пасха · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, кисточка) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок) · Развитие навыков работы с пластичным материалом (тесто) – сжимание, разминание, надавливание, вдавливание, отщипывание · Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный»
33. Планета Земля · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (решетка, шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, влажный и цветной песок) · Развитие знаний о планетах · Развитие представлений о свойствах песка, понятиях «сухой-влажный»
34. Бабочки · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, аквагрунт)
35. Вечный огонь · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие умения расчищать песок · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Развитие умения работать с ножницами
36. Пчелка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения сыпать песок «струйкой» из кулачка · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи, трафареты) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
37. Божья коровка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с ситом · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие знаний о цветах · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки)
38. Яблоня · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шипованные мячи) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, прищепки)
39. Горох · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
40. Автомобиль · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами (шарики, воронки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
41. Бабочка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Формирование умения работать с трафаретами · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки, авкагрунт)
42. Краб · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о животных подводного мира
43. Мороженное · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
44. Улитка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки)
45. Паучок · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах
46. Попугай · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах
47. Лягушка · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка работы с предметами (щетки) · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Развитие умения работать с ножницами
48. Радуга · Развитие целостного восприятия предмета (образное) · Формирование приема «засыпка» (кулачок) · Формирование умения рисовать различными частями ладони · Развитие навыка соотносить детали рисунка · Развитие межполушарного взаимодействия (работа двумя ручками одновременно) · Развитие навыка работы с предметами (сито) · Развитие мелкой моторики рук (камушки, бусины, паетки) · Закрепление знаний о цветах · Развитие умения работать с ножницами

Песочная анимация, студия рисования песком \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: