Изучив материал учебника «основы сестринского дела», л.и. кулешова, е.в. пустоветова глава 10 стр. 262 – 263 выполните следующее задание.

Безопасная среда для пациента и персонала. М-206

Практическое занятие №2 Выявление больных ВБИ.

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова Глава 9 стр. 195-207 и лекционный материал выполните следующие задания.

1. Дайте определения терминам.

А) Внутрибольничная инфекция – это……..

Б) ____________________________ — комплекс мероприятий, направленных на уничтожение и профилактику распространения насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний.

В) Инфекционный контроль – это…………

Г)_____________________________- вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса только при определенных условиях внешней и внутренней среды микроорганизма.

Д) Инвазия – это……..

Е) Восприимчивость – это……

Ж) Резистентность – это………..

З) Реконтаминация – это……….

И) Контаминация – это…….

К) Интактная кожа — это…….

Л) Инфекционный процесс – это …..

Перечислите резервуары возбудителей инфекции, наиболее часто встречающихся в ЛПУ.

Заполните структурно – логическую схему.

Пути передачи инфекции от пациентов к персоналу

Через парезы

Через парезы воздух пущу, воду через руки

Перечислите факторы, влияющие на восприимчивость человека к инфекции.

Назовите основные направления, способствующие снижению ВБИ.

6. Цепочка инфекционного процесса, заполните схему:

7. Заполните таблицу механизмы и пути передачи инфекции:

Механизм передачи инфекции Путь передачи
1. Аэрозольный Воздушно — капельный
2.
3.
4.

8. Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

1. Человек, больной гриппом 7. Верхние дыхательные пути
2. Человек, перенесший грипп 8. Пищеварительный тракт
3. Человек, привитый от гриппа 9. Воздушно – капельный путь
4. Человек, не привитый от гриппа 10. Немытые руки
5. Кошка 11. Предметы ухода
6. Вирус гриппа

Перечислите действующие нормативные документы регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Назовите требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала ЛПУ.

Практическое занятие №3. Санитарно – бактериологическое исследование объектов окружающей среды ЛПУ.

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова Глава 9 стр. 207 – 243, лекционный материал, ФЗ №52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11, Письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 №01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля», а также интернет источники по теме «Производственный контроль», ответьте на следующие вопросы:

Понятие производственный контроль.

Область и объекты производственного контроля.

Объекты лабораторного и инструментального контроля.

План производственного контроля. (Примерный).

Санитарно – эпидемиологическое сопровождение. (Программа).

Практическое занятие №4. Обработка рук персонала (социальный и гигиенический уровень).

Практическое занятие №5. Обработка рук персонала (хирургический уровень).

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова Глава 9 стр. 221 – 226 и лекционный материал, а так же предложенное видео выполните следующие задания.

Законспектируйте алгоритм обработки рук на социальном, гигиеническом и хирургическом уровнях.

Отметьте правильную последовательность социальной обработке рук.

1. Проверить длину ногтей.

2. Промыть руки дважды.

3. Полностью освободить предплечья от рукавов халата.

4. Проверить наличие царапин, ссадин (если есть обработать антисептиком, заклеить лейкопластырем).

5. Снять украшения.

6. Открыть оба крана.

7. Закрыть кран.

8. Вычистить пространство под ногтями.

9. Увлажнить кисти и предплечья.

10. Намылить руки от кончиков пальцев к периферии.

11. Смыть с мыла пену и положить в мыльницу.

12. Просушить руки одноразовой салфеткой.

13. Промыть руки теплой проточной водой.

Ответ:___________________________________________________________

Отметьте этапы гигиенической обработки рук в правильном порядке.

1. Надеть стерильные перчатки.

2. Тщательно обработать кожу рук шариком, смоченным 70% спиртом или другими спиртсодержащим антисептиком.

3. Использованные шарики сбросить в емкость с дез. раствором.

4. Закрыть кран.

5. Снять украшения.

6. Вычистить пространство под ногтями.

7. Проверить длину ногтей.

8. Открыть оба крана.

9. Намылить руки от кончиков пальцев к периферии.

10. Проверить наличие ссадин, царапин.

11. Освободить предплечья от рукавов халата.

12. Увлажнить кисти и предплечья.

13. Просушить руки одноразовой салфеткой.

14. Промыть руки теплой проточной водой.

15. Намылить руки дважды.

16. Смыть с мыла пену и положить в мыльницу.

Ответ:____________________________________________________

Снимите на видео, как вы моете руки на гигиеническом уровне, с комментированием ваших действий.

Практическое занятие №6. Работа с медицинскими перчатками.

Изучив материал учебника «Основы сестринского дела», Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова Глава 10 стр. 262 – 263 выполните следующее задание.

Самый совершенный материал


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: