Здоровьесберегающие технологии

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: — гармоничное физическое развитие; — формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; — формирование основ здорового образа жизни
Задачи
Оздоровительные: — охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; — всестороннее физическое совершенствование функций организма; — повышение работоспособности и закаливание Образовательные: — формирование двигательных умений и навыков; — развитие физических качеств; — овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные: -формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; -разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Направления физического развития

Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: — связанной с выполнением упражнений; — направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; — способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; — связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Цель Задачи

Принципы физического развития

Принципы физического развития

Дидактические — систематичность и последовательность; — развивающее обучение; — доступность; — воспитывающее обучение; — учет индивидуальных и возрастных особенностей; — сознательность и активность ребенка; — наглядность Специальные -непрерывность; — последовательность наращивания тренирующих воздействий; — цикличность Гигиенические — сбалансированность нагрузок; — рациональность чередования деятельности и отдыха; — возрастная адекватность; — оздоровительная направленность всего образовательного процесса; — осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания

Цель Задачи

Принципы

Методы

Средства физического развития развития
Двигательная активность, занятия физкультурой Физкультурные занятия Занятия по плаванию
Закаливающие процедуры Утренняя гимнастика
Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода) Подвижные игры Корригирующая гимнастика
Физкультминутки Гимнастика пробуждения
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) ЛФК Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Ритмика
Кружки, секции Музыкальные занятия
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей

Здоровьесберегающие технологии

Мастер — класс \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: