СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: — гармоничное физическое развитие; — формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; — формирование основ здорового образа жизни | ||
Задачи | ||
Оздоровительные: — охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; — всестороннее физическое совершенствование функций организма; — повышение работоспособности и закаливание | Образовательные: — формирование двигательных умений и навыков; — развитие физических качеств; — овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья | Воспитательные: -формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; -разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) |
Направления физического развития
Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: — связанной с выполнением упражнений; — направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; — способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; — связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Цель Задачи
Принципы физического развития
Принципы физического развития
Дидактические — систематичность и последовательность; — развивающее обучение; — доступность; — воспитывающее обучение; — учет индивидуальных и возрастных особенностей; — сознательность и активность ребенка; — наглядность | Специальные -непрерывность; — последовательность наращивания тренирующих воздействий; — цикличность | Гигиенические — сбалансированность нагрузок; — рациональность чередования деятельности и отдыха; — возрастная адекватность; — оздоровительная направленность всего образовательного процесса; — осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания |
Цель Задачи
Принципы
Методы
Средства физического развития развития | |||
Двигательная активность, занятия физкультурой | Физкультурные занятия | Занятия по плаванию | |
Закаливающие процедуры | Утренняя гимнастика | ||
Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода) | Подвижные игры | Корригирующая гимнастика | |
Физкультминутки | Гимнастика пробуждения | ||
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) | ЛФК | Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования | Ритмика |
Кружки, секции | Музыкальные занятия | ||
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей |
Здоровьесберегающие технологии